Давайте попробуем представить себе как работает РАСТ СТОП.
Материал наносится на поверхность металла поврежденную коррозией. На первом этапе молекулы ингибиторов коррозии диффундируют к поверхности металла. Часть из них сорбируется на его поверхности , прекращая протекание парциальных электродных процессов ,а часть вытесняет с поверхности влагу и солевые растворы. Происходит формирование мономолекулярных (толщиной в одну молекулу) слоев ингибитора коррозии.
Далее происходит формирование полимолекулярных слоев ингибитора на металлической поверхности. В случае появления дефекта в защитной пленке, активные молекулы ингибитора коррозии мигрируют к свободной поверхности металла и процесс формирования защитных слоев повторяется. Отметим, что результаты многочисленных исследований которым подвергались продукты РАСТ СТОП во многих странах мира и в России не оставляют сомнений в том, что принцип ингибиторной защиты металла, реализованный в рассматриваемом препарате дает более существенный эффект, чем другие методы защиты от коррозии. Так же препараты обеспечивают превосходный результат при обработке подержанных авто.
Традиционное представление о защитных антикоррозионных покрытиях сводится к расхожей формуле: покрытие должно быть темным ,при этом пахнуть, пачкаться и образовывать слой потолще .
Действительно, класические материалы, которые относятся к классу мастик, изготавливаются на основе битума, каучука или воска и используются для защиты днища и колесных арок, в основном от абразивного воздействия. А для защиты скрытых полостей сварных швов и вальцовок, применяются материалы, содержащие воск или парафин. Эти препараты наносятся с целью укрыть прочной толстой пленкой плоские поверхности деталей кузова и защиту картера. Эффект от их применения напрямую зависит от степени подготовки поверхности перед нанесением. Поэтому такие материалы могут обеспечить приемлемый результат при использовании на конвейере. Там автомобиль сухой, без грязи и коррозии.
В автосервисе перед нанесением таких материалов необходимо тщательно очистить обрабатываемые поверхности от грязи и ржавчины, отпескоструить днище, тщательно высушить как днище, так и (что еще важнее) сварные швы, скрытые полости и вальцовки. Весьма сомнительно, что за три или четыре часа, (а в основном столько и обрабатывают автомобиль) можно как следует высушить сварные швы и скрытые полости, и слой мастики просто «запечатает» капельки влаги и влажную ржавчину.
А о том, что творится под имеющимся с виду прочным и целым слоем покрытия, можно только догадываться. Но не редко происходит так, что снизу днище вроде бы целое, а если поднять покрытие в салоне автомобиля в полу дыра.
Практически все классические антикоры разбавляются каким либо растворителем.
Разбавили материал, нанесли на обрабатываемую поверхность, растворитель испаряется, материал твердеет. Но процесс испарения растворителей продолжится и со временем даже самая лучшая мастика потрескается от высыхания, механических повреждений и т.п. Рыхлая ржавчина станет видимой только тогда, когда слой мастики начнет подниматься пузырем.
Все вышеупомянутые недостатки традиционных покрытий прекрасно известны специалистам по антикору, как и тот факт, что их нужно преодолевать. Но людям, далеким от проблем физики и химии процесса коррозии автомобилей, бывает не так-то легко сделать выбор какой материал лучше использовать для защиты своего авто. Ведь в рекламных публикациях чего только не обещают: от многолетней гарантии до регенерации (!) металла.
Я бы предложил немного другой критерий выбора: если принцип действия препарата понятен, то надо брать!
Материалы РАСТ СТОП изготовлены на основе высокоочищенных масел разных типов и относятся к классу антикоррозионных препаратов, принципиально отличающихся от средств мастичного типа.
Давайте попробуем разобраться, в чем же состоят эти отличия?
1. При применении материалов в состав которых входят ингибиторы коррозии, прежде всего, преследуется цель защитить сварные швы и скрытые полости, где нет и не может быть абразивного износа, где самое важное - проникнуть в тончайшие щели сварных швов и заполнить собой все мельчайшие микропоры в краске, микротрещины в металле, вытеснив оттуда влагу.
2. Материалы РАСТ СТОП не застывают, и находясь в полужидком состоянии, все время заполняют собой возникающие в процессе эксплуатации дефекты и микртрещины. Особенно тщательно нужно обрабатывать изнутри лонжероны, пороги, усилители пола - то есть то, что начинает ржаветь в первую очередь. Ведь не секрет, что ржавчина в первую очередь поражает не ровные хорошо вентилируемые поверхности, а именно скрытые полости. Вот для обработки именно таких труднодоступных мест и используется Раст стоп типа А, обладающий просто потрясающей проникающей способностью. Для обработки днища и колесных арок используется препарат РАСТ СТОП типа В, специально разработанный для этих целей специалистами А.М.Т Inc. (Антикоррозионные Материалы и Технологии он более вязкий, чем РАСТ СТОП А, применяющийся для защиты скрытых полостей.
Вдобавок химические присадки, которые предотвращают коррозию (ингибиторы коррозии), входящие в состав Раст стопа, благодаря полужидкому состоянию материала, работают в полном объеме ( в то время как в пленке традиционного антикора работает лишь слой, непосредственно прилегающему к металлу). Эти самые ингибиторы и останавливают начавшуюся коррозию, ослабляя сцепление рыхлой ржавчины с металлом, вытесняя ее с поверхности и переводя металл в пассивное состояние, не подверженное реакции окисления, т.е. ржавлению.
3. Полужидкое состояние и водовыталкивающие свойства материала позволяет не сушить и не заниматься очисткой обрабатываемой поверхности до металла (все равно это практически не возможно сделать), а только вычистить, чтобы не было комьев грязи и продуть сжатым воздухом, чтобы удалить капельную влагу.
Именно благодаря этим свойствам РАСТ СТОПа компания гарантирует не «качество нанесения», а конечный результат: отсутствие перфорированной коррозии.
Правда, поскольку ничто не вечно, и ингибиторы со временем изнашиваются, обработку следует периодически повторять.
4. материалы РАСТ СТОП, пожаробезопасны, не токсичны и экологически чисты.
5. И наконец, РАСТ СТОП - идеальное средство для защиты подержанных авто. Ведь абсолютно не нужно пескоструить, сушить, счищать до металла предыдущие слои антикора. Можно с уверенностью сказать что, РАСТ СТОП пропитает слой старого покрытия или ржавчины, доберется до «чистого» металла и остановит коррозию. Так что название РАСТ СТОП в полной мере соответствует понятию «антикоррозионная защита»: ведь «RUST» в переводе с английского означает «ржавчина», а слово «STOP» в переводе не нуждается.