Нужно ли обрабатывать автомобиль чтобы избежать коррозии кузова

Производство автомобиля сложный технологический процесс. На автозаводах кузова будущих автомобилей грунтуют и красят, на днище, наносят покрытие из плстизоли, а в скрытые полости вводятся составы замедляющие процесс коррозии. Некоторые кузовные детали оцинковывают. То есть, производители, несомненно, заботятся о том, что бы автомобиль не ржавел и устанавливают гарантийный срок до появления перфорированной (сквозной) коррозии кузова. Но и потребителю нужно проявлять заботу о своем «коне», чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность элементов кузова периодически приходится делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Полный комплекс антикоррозийной обработки включает в себя защиту:
1.скрытых полостей
2.сварных швов
3.вальцевых соединений
4.днища и колесных ниш
5.лакокрасочного покрытия.

Для предохранения то повреждений под воздействием воды, песка и гравия, наружных поверхностей машины, помимо применения химических препаратов, используются подкрылки и брызговики. Их изготавливают из эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.

Когда же избежать коррозии кузова?


Российский опыт эксплуатации автотранспорта говорит о том, что после покупки новые автомобили импортного производства все равно нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. О целесообразности обработки можно проконсультироваться в центре по антикоррозийной обработке.

Новые машины лучше защищать полностью и немедленно, особенно, если не предполагается эксплуатировать их сразу. Ведь даже когда автомобиль не эксплуатируется, на кузов действуют внешние факторы которые могут вызвать химическую и электрохимическую коррозию кузова.

Нужно учитывать и тот факт,что заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов коррозии, а лишь механически предохраняют кузов авто от внешних воздействий.

Кроме того, состав наносят до установки деталей ходовой системы и другого навесного оборудования, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и соединения, технологическими наклейками. При сборке автомобиля эти наклейки снимаются и на кузове остаются проплешины голого не защищенного покрытием металла . Поэтому после покупки автомобиля, полезно обратиться в центр по антикор обработке и проверить полноту нанесения защитного покрытия.

Машинам которые эксплуатировались несколько лет, рекомендуется периодически( раз в год-два) проводить полную антикоррозийную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, по мере истончения слоя цинка, тоже ржавеют, особенно в городах, где риск возникновения коррозии всегда выше чем в сельской местности.

Еще нужно учитывать тот факт, что коррозия кузова автомобиля, частая гостья не на ровных поверхностях, а в скрытых полостях, где она незаметна и поэтому наиболее опасна.

На неровностях дорожного покрытия кузов автомобиля испытывает знакодинамические нагрузки, детали смещаются, одна относительно другой и защитное покрытие (если оно жесткое) растрескивается, влага проникает в эти дефекты и процесс коррозии можно считать запущенным.

Лакокрасочное покрытие страдает от воздействия высыпаемых нашими дорожными службами на дороги тонн соли, кислотных осадков, ультрафиолетового излучения, суточных перепадов температуры.

В результате краска покрывается царапинами и микротрещинами, выцветает, окисляется, теряет свой блеск и вот автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи. Вот поэтому после покупки подержанного автомобиля, рекомендуется сразу сделать полную антикор обработку .

Периодичность и объем работ по защите автомобиля от коррозии зависят от условий эксплуатации соблюдения технологий нанесения и свойств применяемых препаратов.

В любом случае рекомендуется один раз в год, особенно после осенне-зимнего периода, посетить антикор центр, для устранения мелких повреждений защитного покрытия.

И конечно же если Вам пришлось заменять или ремонтировать детали кузова, в особенности проводить сварочные работы, нужно немедленно восстановить антикоррозийное покрытие.

Все статьи