Как я пришел к РАСТ СТОП

Все началось с приобретения TOYOTA Lite-Ace, на которой можно и на рыбалку поехать, и перевезти что-нибудь, в общем - машины "для души".

Поскольку предполагались довольно дальние выезды на природу - решил привести машинку в порядок (так как искать запчасти на берегу реки мне не улыбалось) . Перебрал ходовую, настроил двигатель, но вид из ямы на мою драгоценную машинку оказался печальным - были замечены очаги коррозии.

Вид колесной ниши автомобиля Toyota пораженной коррозией

Как оказалось, прошлый владелец ухаживал за автомобилем и обработал днище какой-то мастикой, судя по всему качественной, так как она до сих пор не потеряла эластичности и отлично держалась на ровных поверхностях. НО, на стыках, вальцевых соединениях, в углах колесных арок, а также под брызговиками покрытие начало пузырится. Когда я металлической щеткой убрал пузыри - картина открылась еще более грустная: ржавчина пробралась сквозь антикор и нагло пожирала мою "машину для души"!

Сквозных дыр пока не было, но тенденции далеко не радостные. А что творится в порогах, лонжеронах и других труднодоступных места - я мог только догадываться…

Вот так решил я провести полную антикоррозийную обработку автомобиля. Сразу возникли два основных вопроса ЧЕМ? и КАК? Выяснилось, что производителей много, а по сути выбор невелик. Это или
1. битумные мастики.
2. различные воско или парафиносодержащие антикоры.
Отвечая на вопрос КАК производить антикоррозийную защиту автомобиля, выяснилось, что все производители рекомендуют:

  • 1. вымыть днище от грязи;
  • 2. тщательно его просушить;
  • 3. снять старый антикор;
  • 4. зачистить поверхность до чистого металла;
  • 5. обезжирить;
  • 6. нанести защитный слой;
  • 7. тщательно высушить.

При чем, если какие либо из этих условий не выполнить, то качественной обработки не получиться...

Ладно, подумал я, днище вымою, просушу, сниму с помощью насадки на болгарку старый антикор. Но, как я зачищу сварные соединения или места соединения крыльев и кузова там, где металл завальцован, а внутри ржавчина, не говоря уже о порогах, ребрах жесткости, лонжеронах, и мест под всякими уплотнителями и молдингами (т.е. все труднодоступные места, которые как не суши - остается влага, а потом возникают очаги коррозии??? До них не добраться! А если в таком виде прикрыть мастикой, то получится эффект паровой бани и металл сгниет за считанные месяцы. Плюс кузов на стыках постоянно "играет", и если мастика треснет - туда попадет влага в общем, как не крути - снова та же баня. Воско- или парафиносодаржащие антикоры решают некоторые вышеперечисленные проблемы.

1. Некоторые из них содержат ингибиторы (вещества подавляющие коррозию) - и это, большей плюс.
2. По сравнению с мастиками они более текучие и лучше заполняют швы.

Но они все же не снимают некоторые вопросы, например:

  • 1. Как зачистить и обезжирить труднодоступные поверхности для их нанесения?
  • 2. Где гарантия, что все швы и полости просохли на 100%?
  • 3. Материал, в конце концов, застывает, и прошел ли он весь шов или остановился на пол пути - не понятно.
  • 4. И еще остается немаловажный вопрос: что произойдет с таком антикором при -20 С? не растрескается ли он?
Вобщем, я сделал вывод, что нужно продолжать поиски дальше и попытался сформулировать какими же свойствами должен обладать устраивающий меня материал.

1. Материал не должен требовать тщательной подготовки поверхности (в идеале, он должен уметь наносится на старый антикор и влажную поверхность).

2. За счет высоких текучих свойств он должен вытеснять и замещать собой влагу, т.е. создавать пленку на металле, выталкивая воду на поверхность, а не запечатывать влагу в рытвинах и кавернах.

3. Благодаря высоким текучим свойствам, желательно, чтобы материал полностью пропитывал все швы и вальцевые соединения, проходил сквозь ржавчину и микротрещины старого антикора и создавал защитный слой, изолирующий металл от влаги.

4. При этом материал не должен терять своих свойств на морозе и не растрескиваться от времени.

5. А также содержать ингибиторы (антикоррозийные химические вещества), которые будут подавлять уже имеющиеся на момент обработки очаги коррозии.
Прибегаю к помощи всемирной паутины и нахожу материал под названием Rust stop В России он известен более 6 лет. Отзывы на форумах и в журналах положительные.

Начинаю собирать более подробную информацию.

Выясняется что: Rust-Stop переводится с английского как ржавчина стоп. "Rust Stop" выпускается Канадской компанией А.М.Т Inc. ("Антикоррозионные Материалы и Технологии " , входящей в международный концерн "КОРОЛОН", специализирующейся на разработке, производстве и внедрении на рынок антикоррозионных покрытий самого широкого применения.

Одним из направлений работы компании является гарантийная антикоррозионная защита автомобилей.

Rust-Stop

Имеет две модификации:

Раст стоп А (Защита скрытых полостей, швов и соединений)
Внешний вид: вязкая жидкость розового оттенка
Температура самовоспламенения: 316 С
Точка возгорания: 232 С
Вязкость: 40 стс
Содержание органических растворителей: менее 8%
Напряжение на пробой: 30000 V
Максимальная толщина пленки: 20 мкм
Влияние на электронные компоненты: не отмечено
Влияние на электрические контакты: изменения сопротивления не отмечено
Расчетный срок службы: 18-24мес.

Rust stop Б (Защита днища.)
Внешний вид: вязкая жидкость черного или коричневатого цвета
Температура самовоспламенения: 316 С
Точка возгорания: 232 С
Вязкость: 400 стс
Содержание органических растворителей: менее 13%
Напряжение на пробой: 25000 V
Максимальная толщина пленки: 50 мкм
Влияние на электронные компоненты: не отмечено
Влияние на электрические контакты: изменения сопротивления не отмечено
Расчетный срок службы: 24 - 36 мес.

Основа РАСТ СТОП масло высокой степени очистки, насыщенное ингибиторами, которое обеспечивает материалу невероятную проникающую и пропитывающую способность. Обычные масла всегда плавают на поверхности воды, а Rust stop смешивается с водой, образуя стойкую эмульсию. Затем он осаждается на поверхности металла и, за счет связей физико-химической природы, практически "врастает" в металл.

РАСТ СТОП

остается "живым", постоянно перемещаясь и перемешиваясь в слое. В отличие от застывающих материалов, Rust stop непрерывно "ищет" влагу, затаившуюся в укромных местах и "выковыривает" ее оттуда.

РАСТ СТОП очень хорошо распространяется во всех направлениях, что исключает пропуски и непрокрасы, характерные для мастик. За счет капиллярных эффектов он хорошо поднимается по вертикальной поверхности.

В отличие от застывающих "антикоров", Rust stop вообще не боится знакопеременных динамических нагрузок и перепадов температуры. Он не растрескивается и не отслаивается.

РАСТ СТОП содержит в своем составе мощные ингибиторы, которые обеспечивают подавление коррозионных процессов. При нанесении на пораженную коррозией поверхность стали, Rust stop тормозит процесс короозии.

После обработки РАСТ СТОП-ом, склонность стали к коррозионному растрескиванию уменьшается в 1,5-2 раза, а сопротивление стали коррозионно-усталостному разрушению увеличивается. Темпы водородного охрупчивания снижаются в 2-3 раза.

РАСТ СТОП не требует тщательной подготовки поверхности проникает в сварные швы и полости, где начинается коррозия, и продолжает работать длительное время, защищая структурные компоненты автомобиля, применяется для обработки любых очагов возникновения коррозии, распространяется во все труднодоступные уголки автомобиля, вытесняет и замещает влагу и останавливает коррозию. Уникальные смазывающие свойства средства РАСТ СТОП дают некоторые неожиданные преимущества: - очистка и защита электрических соединений и контактов; - предотвращение замерзания и заедания замков и защелок; - предохранение болтов от "закисания"; - устранение скрипов в элементах подвески, а также смазка петель и тросов; - отсутствие повреждений хромированных деталей, резины, окрашенных поверхностей, одежды, обивки сидений, кожи, винила, асфальта и бетона. Допускается обработка внешних участков с наличием коррозии или мест контакта металла с металлом. Подобное невозможно при применении средств барьерного типа.

РАСТ СТОП абсолютно не токсичен и безвреден для здоровья. Он не содержит растворителей, не горюч и обладает приятным запахом. Сразу же после обработки можно ехать, при этом без головной боли от запахов в салоне! Канадская компания "А.М.Т. Inc." производитель и поставщик материалов РАСТ СТОП имеет сертификаты соответствия международным стандартам качества ISO 9002 и экологической безопасности ISO 14000. Экологическая безопасность Rust stop подтверждена экологическим сертификатом Канады, а также многочисленными исследованиями Канадских, Американских и Европейских институтов. Имеется также сертификат Государственного Комитета Санитарно-Эпидемиологического надзора Украины.

Эффективность антикоррозионной защиты РАСТ СТОП не зависит от возраста, пробега и состояния автомобиля. Тогда как традиционные материалы на основе растворителей едва ли стоит применять для уже тронутых коррозией машин.

Автомобиль после обработки материалом Rust stop

РАСТ СТОП был куплен в количестве А-1.5 литра Б-3 литра. Автомобиль обработан. Остались очень довольны я и моя машина "для души"!

Затем сработала "цыганская почта" - я рассказал друзьям, друзья - своим знакомым. Появились просьбы обработать автомобиль. Я нашел эксклюзивное представительство Rust-Stop в Украине, подписал договор и стал представителем этой фирмы в Харькове. Отослал персонал на обучение в Киев, закупил профессиональное оборудование, рекомендованное канадцами и открыл центр обработки автомобилей по технологии Rust-Stop теперь и в нашем любимом городе. Находимся мы на территории гаражного кооператива "Гигант". Если у кого есть желание обработать свой автомобиль у нас или купить материал для самостоятельной обработки - звоните или пишите
e-mail:
garageok@mail.ru
тел. 0634800849
тел. 0963642534
Всегда рад помочь! Юрий.


Все статьи