Недавно эксперты журнала Vi Bilagre опубликовали информацию о результатах исследования кузовов новых автомобилей и попытались выяснить их коррозионную стойкость. Из ста автомобилей, прошедших проверку, у пятидесяти были обнаружены следы уже начавшегося процесса коррозии, а у 5 сквозная коррозия.
По результатам многолетних исследований специалистов голландской фирмы «Valvoline», автомобили эксплуатируемые в странах СНГ имеют в 3 раза меньший ресурс антикоррозийной стойкости кузова., это происходит за счет широкого применения реагентов на основе соли.
Неутешительны и выводы сотрудников Шведского института коррозии: по их данным, следы ржавчины можно обнаружить даже на оцинкованном кузове абсолютно любого автомобиля старше трех лет.
Зоны «риска» автомобиля.
Расхожий миф о «не ржавеющем импортном автомобиле» оказался таким же мифом, как и история о «снежном человеке». Автомобили как ржавели, так и продолжают ржаветь. Только в каждом случае скорость и количество очагов коррозии зависит от ряда причин, о которых и хотелось бы поговорить.
Во-первых, это индивидуальная геометрия кузова и технологические просчеты иженеров, допущенные при его изготовлении.
Во-вторых, господа производители, особо не задумываются о том, чтобы как следует обработать и защитить от коррозии кузова машин и все эти скрытые «впуклости-выпуклости». Не видно — значит, и проблемы нет! Нередко узкий слой антикоррозийного покрытия можно обнаружить лишь на поверхности некоторых швов . При этом днище автомобиля и его скрытые полости остаются практически без защиты. А потому первые признаки коррозии можно обнаружить уже на стоянках для продажи авто! Господа производители! Если еще не в курсе почитайте справочник, и Вы поймете, насколько суров климат в нашей стране.
В-третьих, нельзя недооценивать, высокую концентрацию солевых растворов и серных соединений в атмосфере мегаполисов с развитой промышленностью.
Ну ладно производители. Их дело маленькое, произвели, отдали дилерам и слава богу. Но зачем мы так не любим свои машины? Они же служат нам, возят нас, помогают сделать жизнь комфортнее.
Нет, мы их конечно любим - моем снаружи, внутри, и даже иногда заглядываем под капот. А поднимите руку те, кто после покупки автомобиля сделал антикоррозийную обработку. Спросите зачем? Ответ простой - а чтобы не сгнило!
По роду деятельности мне приходится практически ежедневно наблюдать картины в стиле ну ни фига себе! Машине всего-то… А коррозия уже сквозная!
Мы тратим немалые денежки на аудио систему в нашем авто – похвально!
Мы отдаем заработанные гульдены за крутые диски и резину- отлично!
Мы тратимся на шумоизоляцию салона - вообще супер!
Не говоря уж о разных украшательствах таких как: кожаный руль, супер - ксенон, тонировка и т.п.
Ну а кто потратился на антикоррозийную обработку?
Нет, конечно, если Вы ежегодно меняете автомобиль , то лично для Вас это не актуально (за год кузовная жесть может сгнить только если ее поливать серной кислотой). Но если вы берете машину хотя бы на три года – не поленитесь провести ей антикоррозионную обработку(чем раньше, т.е. чем чище внутренние полости, тем лучше!).
Потом, при продаже, Вы непременно оцените этот совет. А уж если берете подержанный папелац, то это сделать просто необходимо!
Машина представляет собой большой пылесос.
Вы замечали, с какой скоростью на панели приборов оседает пыль? А теперь задумайтесь, что творится в скрытых полостях? В порогах и лонжеронах может скопиться ведро грунта, а в нишах за пластиковой защитой растет трава, бледная, корявая но растет! А представьте, сколько нужно времени, чтобы просохло ведро влажной земли?! У нас лето столько не длится!
По вполне понятным причинам, при приобретении нового автомобиля проблема сквозной коррозии кузова не слишком волнует покупателя. Но по прошествии 3-4 лет, при продаже, этот вопрос прозвучит одним из первых, а выявление следов ржавчины на кузове, не прибавит настроения, продавцу.
Представим себе, что владелец автомобиля на кузове которого обнаружена поверхностная коррозия, произносит такие слова: « Ничего страшного, кузов-то, на гарантии!» Интересные гарантии от сквозной коррозии. Вот такие гарантийные обязательства берут на себя производители Mitsubishi и Mazda:
«Поводом для отказа в проведении гарантийного ремонта поврежденной ржавчиной детали могут служить такие нарушения правил эксплуатации автомобиля, как, например, движение по дорогам неудовлетворительного качества, наезд на дорожные препятствия, неправильные приемы управления и перегрузка автомобиля».
Но на тот случай, если вдруг владелец каким-то образом умудрился-таки «не нарушить, не наехать и не перегрузить», в своде гарантийных обязательств компаний Mitsubishi и Mazda предусмотрена следующая отправляющая в нокаут сентенция:
«Гарантия изготовителя ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на повреждения автомобиля, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, смолой деревьев, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, частями дорожного покрытия, (камнями, песком, солью), пожаром, катастрофами в результате техногенной деятельности человека или его небрежности, стихийными бедствиями и т.д.».
Сомневаюсь, что после прочтения этих гарантийных обязательств, среди владельцев автомобилей этих марок найдутся желающие попытать счастья и заменить по гарантии ржавую деталь в авторизованном центре. Попробуем взглянуть на эту проблему глазами хозяина новенькой Mazda 5.
Итак, при приобретении Mazda 5 завод-изготовитель предоставляет следующие гарантии на детали кузова автомобиля:
ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА ПОКРАСКУ И КОРРОЗИОННУЮ СТОЙКОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ.
Распространяется на покраску и стойкость металлических листовых панелей кузова к коррозии. Для автомобиля Mazda 5 данный вид гарантии действует в течение 36 месяцев независимо от ее пробега.
ОГРАНИЧЕННАЯ гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова.
Распространяется на отсутствие сквозных повреждений металлических листовых панелей кузова из-за коррозии в течение следующего периода независимо от пробега. Для модели Mazda 5 продолжительность данного вида гарантии составляет 144 месяца (12 лет).
Но в словосочетании «ограниченная гарантия» какое ключевое слово? Все верно! Ограниченная. В сервисной книжке Mazda по этому поводу читаем, следующее: «Гарантия не распространяется на естественный износ: коррозия поверхностей на любой детали за исключением листовых металлических панелей кузова, определяющих внешний вид автомобиля».
Таким образом, покупателю Mazda гарантируют только то, что в течение первых трех лет эксплуатации он спокойно спит и может не опасаться того, что ржавчина проступит из-под слоя ЛКП на лицевых панелях кузова. Просто все замечательно! Иными словами, получается, что ответственность за состояние всех остальных участков кузова, скрытых полостей швов и т.д. «не определяющих внешний вид автомобиля», целиком и полностью возложена на плечи его хозяина автомобиля.
Многолетний практический опыт антикоррозийной обработки, говорит о том, что уже по истечении первых трех месяцев после продажи на кузовах многих автомобилей можно встретить первые следы коррозии. Пойдем дальше - НИССАН дает 8 лет гарантии на сквозную коррозию. Очень сомнительно, что за 8 лет с солью на наших дорогах на кузове любимого НИССАН не проступит ржавчина. И это прекрасно известно производителю. Вот поэтому завод-изготовитель дает гарантию именно на сквозную коррозию (насквозь - это когда появилась дыра).
Нас же интересует срок появления очагов коррозии и их выходов на ЛКП. Ведь именно эти факторы портят внешний вид и снижают стоимость автомобиля при дальнейшей продаже. Производитель, если предъявить ему претезии, справедливо разведет руками и скажет: "Извините, здесь нет гарантийного случая, т. к. нет сквозной коррозии" Но, даже если и «посчастливится» доездится до дыр. Вам скажут, что это не заводской дефект, просто Ваша неправильная эксплуатация довела лакокрасочное покрытие до такого состояния, иными словами, не закрашенный вовремя скол краски стал причиной сквозной коррозии кузова Вашего папелаца
На практике доказать, что это гарантийный случай представителю компании - задача крайне сложная. И временами содержание таких разговоров не позволяет двум оппонентам удерживаться в рамках технической дискуссии и пересказать содержания разговора в семейном кругу. .
Как видим, заводские гарантии - это не повод спать спокойно, а просчитанный рекламный ход продавцов автомобилей. Конечно решение о том, стоит ли, когда и где, за какую цену, проводить антикоррозионную обработку, каждый принимает самостоятельно, но все же лучше не откладывать этот шаг в долгий ящик.